После поездки в проблемные регионы становится понятно, что в Санкт-Петербурге уровень исполнения законодательства в сфере здравоохранения действительно высок. В то же время очевидно, что в этом есть и заслуга общественников. Там, где пациенты хорошо знают закон и внимательно контролируют его соблюдение, он в полную силу их защищает.
Наши товарищи из Башкирии используют различные возможности, чтобы попытаться изменить ситуацию в регионе. Нарушения господствуют буквально на всех уровнях: в поликлиниках, в аптеках, в стационарах, в республиканском минздраве.
В чем пациенты должны разбираться, чтобы не оказаться в ситуации, когда медицинская помощь фактически перестанет быть доступной?Хотя бы в общих чертах необходимо понимание правового регулирования здравоохранения в РФ, льготного лекарственного обеспечения, обязательного медицинского страхования, алгоритм работы по льготным рецептам. Нужно быть готовыми уметь отстоять свою позицию во взаимодействии с медицинскими работниками, представителями исполнительной власти.
Но, пожалуй, самая главная идея в объединении пациентов – возможность поддерживать друг друга в этой сложной жизненной ситуации, не ощущать себя одиноким, беззащитным, ненужным. Организация позволяет аккумулировать усилия многих людей, в том числе здоровых, инициативных и социально ответственных и идти всем вместе к общим победам.
Что такое пациентские организации и зачем они нужны? 10.01.2019 Пациентские организации – это сообщества, организованные людьми, которые страдают определённым заболеванием. Как правило, пациентские организации занимаются поддержкой пациентов, их обучением и решают многие другие вопросы, например, защищают интересы своих членов в суде. Появление пациентских организаций является следствием того, что медицинская практика вышла из-под единоличного контроля врачей и государства. У людей появился запрос на самостоятельные решения относительно своего здоровья, и это стало подтачивать традиционный патерналистский подход в медицине. Раньше было принято считать, что врачи должны всецело управлять процессом лечения. Личная инициатива пациента воспринималась в лучшем случае как ненужный фактор, а часто как… Подробнее »
Аниса Гатеевна, изменения в отношениях врач-пациент произошли благодаря общественникам. Теперь это наше общее достояние, и оно ценнее, на мой взгляд, большинства других “записанных” норм, поскольку требует десятилетий упорной работы с системой очень многих отважных людей. Точно так же, это достижение невозможно потерять в одночасье, какие бы законодательные ошибки ни произошли, какие бы ни были сложности с финансированием. Это и есть уровень здравоохранения.